Фирменный стиль – оружие в конкурентной борьбе


Число конкурентов Вашей компании растет с каждым днем, к сожалению, более быстрыми темпами, чем число Ваших потенциальных клиентов или покупателей. Уровень качества и цен продукции, товаров и услуг, предлагаемых на рынке, держится примерно на одном уровне.

В сложившейся ситуации узнаваемость компании играет не последнюю роль в конкурентной борьбе.
Стать узнаваемым для своих потенциальных покупателей поможет разработка фирменного стиля.

Фирменный стиль (корпоративный стиль) – это совокупность графического дизайна и краткого текстового наполнения, отражающего суть деятельности компании, визуальное восприятие которого вызывает положительные ассоциации с данной компанией.

Фирменный стиль включает в себя:

  • товарный знак;
  • логотип компании;
  • цветовую комбинацию.


Разработка фирменного стиля начинается с создания товарного знака компании.

Товарный знак – это словесная, графическая или комбинированная эмблема компании, по которой потребители идентифицируют компанию. Торговый знак выполняет важную маркетинговую задачу компании: во-первых, повышает узнаваемость компании среди конкурентов, во-вторых, играет роль пассивной рекламы.

Не менее важным моментом значения торгового знака являются исключительные права, которые имеет его законный правообладатель. В России права на торговый знак охраняются законом на основании свидетельства на торговый знак, полученного в результате регистрации в государственных органах (Роспатент). Правообладатель торгового знака получает сразу несколько преимуществ: первое – это гарантия со стороны законодательства от несанкционированного копирования и использования торгового знака, второе – доверие потребителей, что является дополнительным плюсом в конкурентной борьбе.

Качественный фирменный стиль невозможен без профессиональной разработки логотипа компании.
Зачастую слово «логотип» употребляют, имея ввиду фирменный стиль или торговый знак, но это неверно. Логотип компании – это индивидуальный стиль шрифта, который используется для написания названия компании, слогана на товарном знаке и фирменной продукции.

От того, насколько стиль шрифта будет выгладить оригинальней и интересней, зависит общая узнаваемость фирменного стиля компании. Только профессиональные дизайнеры и художники способны подать заурядный шрифт в необычном формате.

Выбор цветовой комбинации, зачастую, является главной задачей в разработке фирменного стиля, хотя многие и не придают этому большое значение, а зря.

Учитывая высокую конкуренцию среди торговых марок и их насыщенность на рынке, для потребителя идентифицировать принадлежность товара или услуги к конкретной компании гораздо проще по уже знакомой цветовой комбинации, чем по изображению. Цветовая гамма фирменного стиля способна влиять на эмоциональное настроение потребителя, вызывая у него определенные ассоциации с цветом. Поэтому выбор цветовой комбинации должен, в первую очередь, учитывать предпочтения целевой аудитории.

Где используется фирменный стиль. Корпоративный стиль используется во всех областях деятельности компании. Условно можно выделить три группы носителей фирменного стиля:

  1. Упаковка продукции, товаров и рекламные материалы (буклеты, флаги, плакаты, биллборды и т.д.)
  2. Сувенирная продукция (ручки, чашки, плакаты, календари и т.д.)
  3. Документация компании (например, договоры с клиентами и покупателями) и офисный интерьер (офисные канцелярия, мебель и т.д.).

Студия веб-дизайна «АртЛайн» осуществляет разработку фирменного стиля для компаний любой отрасли от и до: профессиональные дизайнеры студии сгенерируют сразу несколько оригинальных идей эмблемы Вашей компании, а творческие художники придумают уникальный логотип и выгодную цветовую комбинацию.

Также студия web-дизайна «АртЛайн» предлагает доработку корпоративного стиля и рестайлинг.
С фирменным стилем от студии «АртЛайн» Ваша компания не останется незамеченной!

© ArtLineCompany 2005'13