Мифы о минусах flash-сайтов


Flash-cайты создаются с 1995 года, и за годы технологический уровень разработки сайтов на базе flash значительно преобразовался и, конечно же, вырос.

Поэтому вопрос о минусах и плюсах флеш-дизайна стоит переместить из сферы "что позволяет технология флеш воплотить в дизайне сайта и ее главные характеристики" в сферу "кто способен применить технологии флеш в разработке дизайна сайта".

Исходя из регулярных обсуждений на территории веб-пространства одних и тех же недостатков флеш-дизайна, которым уже давно найдено технологическое решение, невольно напрашивается вывод об общем невысоком уровне квалификации веб-дизайнеров, работающих с технологией flash, либо авторов статей, кто лишь поверхностно ознакомлен с данной технологией, либо владельцев flash-сайтов, столкнувшихся с выше упомянутыми веб-дизайнерами.

Как бы то ни было, цель данной статьи – пролить свет на эту темную историю о неразрешаемых проблемах флеш-дизайна.

Итак, начнем с опровержения четырех самых популярных мифов о минусах флеш-сайтов в порядке убывания их популярности.

Первый миф – флеш-сайт долго загружается в браузерах.

Во-первых, многое зависит от постановки задачи. Если перед сайтом стоит задача создать продолжительный, эффектный ролик со сложными спецэффектами, то объем действительно может быть приличным, но, как правило, такие ролики можно подгружать динамически по мере необходимости. Тут стоит заметить, что эффектность ролика зачастую достигается не за счет сложных спецэффектов, а за счет мастерства художника, его создающего.

Во-вторых, даже если создать «тяжелый» flash ролик, нужно понимать, что скорость доступа в Интернет в наше время значительно выше, нежели раньше, а трафик на порядок дешевле. Безлимитный Интернет в наше время скорее правило, чем исключение.

Подчеркнем и тот факт, что даже при большом весе флеш-сайта «медленная» загрузка в браузере наблюдается лишь первый раз, а при последующем обращении к ресурсу сайт будет загружаться из кэша Вашего браузера, то есть время загрузки будет существенно ниже.

Второй популярный миф – флеш-сайты не индексируются поисковыми системами. Любой профессиональный SEO-специалист знает о возможности создания статической (html) копии флеш-сайта, которая индексируется поисковыми системами без каких либо отличительных особенностей.

Так что оптимизация и продвижение флеш-сайта протекает в обычном режиме.

Третий миф – для запуска флеш-сайта необходимо установить специальный флеш-плеер, без которого сайт для посетителя будет недоступен. Квалифицированный веб-дизайнер и на это найдет опровержение.

Во-первых, в большинстве случаев flash-плеер уже установлен на компьютерах посетителей сайта.

Во-вторых, даже при отсутствии установленного флеш-плеера у посетителя на профессионально созданном сайте будет предложена установка плеера. Для того чтобы сайт был доступен и для пользователей, которые не пожелали установить flash-плеер, создается статическая (html) копия сайта. А это значит, что и для посетителя, и для заказчика флеш-сайта нет никаких преград.

Четвертый миф – система управления флеш-сайтом доступна лишь для разработчиков. Если заказчик флеш-сайта обращается к профессиональной web-студии, то не существует объективных причин для отказа заказчику в разработке понятной и доступной для него системы управления сайтом.

А теперь о положительных сторонах флеш-сайтов:

  1. flash-сайт – наиболее конкурентоспособный среди других сайтов, создаваемых для определенной целевой аудитории. Технологии программирования на flash позволяют сделать сайт ярким, динамичным, с элементами анимированных картинок и интерактивных текстов, что, несомненно, производит сильное впечатления на целевую аудиторию
  2. flash-сайт – удерживает целевую аудиторию на сайте, лучше визуально воспринимается, чем статичный сайт, а в результате оставляет яркое впечатление у посетителя, что значительно увеличивает вероятность его возвращения на сайт.
  3. flash-сайт – способствует повышению его популярности в Интернете за счет неординарного, захватывающего и запоминающегося дизайна без дополнительных методов продвижения. Если сайт действительно понравился посетителю, то, скорей всего, он скинет ссылку другим пользователям Интернета.
  4. flash-сайт – формирует в наивысшей степени положительный имидж компании. Бесспорно, что сайт, где трансформируются изображения, присутствуют динамические элементы, звуковое сопровождение, оставляет у посетителя неизгладимое впечатление не только о сайте, но и о компании, товарах и услугах, предлагаемых на сайте.
  5. flash-сайт – это презентабельность компании, товаров, услуг. Благодаря технологиям программирования на flash существует возможность создавать объемные изображения товаров и услуг, что позволяет потенциальному покупателю получить более четкое представление и побудить к покупке.
  6. flash-сайт – наиболее технологически гибкий. С помощью флеш-технологий увеличиваются возможности веб-дизайнера, то есть расширяется вариантность решения поставленных задач, также существует возможность отображать больший объём информации на единицу площади, чем в статичном сайте.

Остается дополнить, что флеш-сайт в первую очередь для тех, кто предпочитает творческий подход к решению задач, ценит оригинальность и неповторимость, стремится стать лучше.

Студия дизайна «АртЛайн» обладает ценным опытом в области создания сайтов на flash и с радостью выполнит любой веб-проект с использованием данных технологий.

© ArtLineCompany 2005'13